Обычно, в мануалах для скутеров, инструкциях по эксплуатации и ремонту, можно встретить раздел с расходом топлива, и как правила для полтинника он в районе двух литров.
Но на практике, наш расход топлива значительно превышает эти показатели, иногда в два и более раза. Почему это происходит.
Для этого стоит вернуться к истокам, и понять, почему в описании такие маленькие цифры.
Прежде всего, стоит знать, что испытания по расходу на всех этих скутерах проводились исключительно в благоприятных для этого условиях, а это скорость в 35 км\час, полный штиль, вес водителя до 60 килограмм . Теперь становится ясно,
почему наши измерения столь велики. Японские и китайские водители значительно легче словянских, менталитет на дороге также отличается значительно. Как правило японцы очень редка нарушают нормы дорожного движения и больше 40 км\ч редко разгоняются, об этом свидетельствует также и индикатор нарушения рекомендуемой скорости. Кто-то думает, что это предупреждение о максимально возможной скорости данного скутера, что если ехать быстрее, можно повредить его и т.д. Но это не так, это обычный индикатор, который напоминает водителю, что он нарушает правила. И в Японии за это берут штраф.
У нас же никаких ограничений нет, разве что 60 км в час, но многие скутеры на более и не способны. Отсюда мы получаем ряд показателей, котрые в сумме и дают нам этот перерасход топлива:
Вес ездока обычно больше 60 кг;
Средняя крейсерская скорость обычно больше 50 км в час;
Агрессивный стиль вождения;
Часто ездим с пассажиром;
Езда против ветра значительно увеличивает расход топлива на скутере;
Резкие ускорения и торможения;
Выкручивание ручку газа на максимальный радиус, причем очень часто.
Последним не следует пренебрегать, открывайте газ плавно, без рывков, и не стоит крутить его до конца.
Соблюдая все эти правила в идеале, в итоге вы будете приятно удивлены уменьшением расхода, как минимум процентов на 30. Кроме этого, вы повысите свою безопасность на дороге, а это один из важнейших моментов.
Конечно нельзя не вспомнить и состояние двигателя. Ведь, если двигатель изношен, каких бы правил вы не придерживались, уменьшить расход топлива у вас не получится в принципе, особенно на двухтактных скутерах. Виной этому — изношенная поршневая, неисправная работа карбюратора и пускового обогатителя, забитая выхлопная труба.
И теперь становится ясно, что если скутер будет новый, с идеальной работой всех механизмов, если стиль езды также будет соответствовать японскому, если погодные условия будут всегда идеальными, без ветров и морозов, а наш вес будет как у азиатов (что в принципе невозможно), мы можем рассчитывать на такой расход.
В нашем же случае — это просто невозможно, и не следует за этим гнаться. 3,5 — 4л. — вполне нормальный расход топлива. А если вы хотите его уменьшить, прошу, следуйте правилам.
Следует также учесть, что в холодную пору года, расход топлива может вырасти, иногда до 15-20 %. Связанно это с изменением плотности воздуха.