О важности пускового обогатителя на современных скутерах и мопедах говорилось много раз. Углубляться в тонкости конструкции и подробности назначения обогатителя мы сегодня не будем, рассмотрим это в другой статье. Сегодня лишь определим, как же правильно проверить пусковой обогатитель на исправность, какими методами это можно сделать и нужно ли проверять обогатитель в конкретных ситуациях, ведь причина определенной неисправности может быть совсем в другом.Итак, Читать далее
Современные скутеры оборудованы множеством электронных устройств, которые в свою очередь являются потребителями тока. Как ни странно, даже аккумулятор является потребителем тока, ведь он требует зарядки. Фара, аккумулятор, пусковой обогатитель, задние габариты и множество других приборов питаются от генератора. Роль генератора на скутере неоспоримо важна, а его устройство с технологической точки зрение не должно вызывать никаких вопросов, даже у новичков. Обычная физика, не более.
Генератор скутера – это обычное маховичное магдино. Электропитание подается к потребителям во время вращения коленвала, а именно во время работы двигателя.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», произв «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.
Все началось с того, что мной был приобретен скутер Судзуки Сепия (Suzuki Sepia) с неисправным регулятором напряжения.
Регулятор напряжения не выдавал положенных 14 вольт на зарядку аккумулятора, и фара скутера горела в пол накала. Анализ принципов работы регуляторов данного типа, показал что они состоят как бы из двух частей, собственно регулятора выдающего напряжение в противофазе на регулирующую обмотку генератора, поддерживая переменное напряжение в районе 12-14 вольт, которое поступает на питание лампы фары, габаритов и подсветки панели приборов (на разных скутах могут быть варианты! ) и достаточно маломощного выпрямителя заряжающего аккумулятор, ток не более 2-3 ампер! (вскрытие с помощью термофена подтвердило что так оно и есть).
Цветная схема электрооборудования одного из самых популярных скутеров – Honda Dio.
Схема большого размера в идеальном качестве, каждая проводка обозначена специальным цветом, что позволяет без труда определить возможную поломку, подключить дополнительные электроприборы.
Каждый прибор подписан и обозначен. Также указана схема подключения коммутатора, катушки зажигания, генератора. аккумулятора и др.
Обратите внимание на то, что источником электроэнергии на скутере являются всего два прибора, это генератор и аккумулятор.
Схема полностью на русском языке.