Составные части резонансной трубы
Коллектор (Header) - Несмотря на то, что не является частью резонансной трубы, коллектор играет важную роль в общей настройке вашего двигателя. Коллектор присоединяется к двигателю и является прямым или слегка расходящимся (открывается на 2-3 градуса) участком трубы. Он помогает вытягивать выхлопные газы из двигателя. Поперечное сечение трубки коллектора должно быть на 10-15% больше площади выхлопного окна двигателя, когда требуется максимальная отдача на максимальных оборотах. В некоторых случаях поперечное сечение трубки коллектора может составлять 150% площади выхлопного окна двигателя. Длина должна быть 6-8 диаметров для максимальной мощности, для получения более широкой кривой мощности может быть использована длина в 11 диаметров. Это та часть резонансной трубы, которую вы обрезаете для настройки коллектора.
Расходящийся конус (Диффузор) - Секция трубы, которая присоединяется к коллектору и открывается под углом, подобно мегафону. Он усиливает и удлиняет возвращающиеся звуковые волны, таким образом расширяя кривую мощности. Чем круче угол, тем более интенсивны возвращающиеся отрицательные волны, но короче их длительность. Чем меньше угол, тем менее интенсивны волны, но больше их длительность. Выходная площадь должна быть в 6,25 раз больше, чем входная площадь. Угол конуса 7-10 градусов.
Цилиндрическое часть (Belly) - Расположена между расходящимся и сходящимся конусами, ее длина определяет относительное распределение времени между отрицательными и положительными волнами. Чем короче цилиндрическая часть, тем короче дистанция, проходимая положительными волнами, и уже диапазон оборотов двигателя. Это хорошо только для работы на высоких оборотах. Чем длиннее цилиндрическая часть, тем шире диапазон оборотов. Диаметр цилиндрической части не влияет или почти не влияет на работу трубы.
Сходящийся конус (Дефлектор) - Расположен после цилиндрического тела, отражает положительную волну обратно к выхлопному отверстию и принуждает свежую топливно-воздушную смесь вернуться в камеру сгорания перед закрытием выхлопного отверстия. Чем круче угол, тем более интенсивна положительная волна и, чем более пологий угол, тем волна менее интенсивна. Угол конуса 14-20 градусов. Угол конуса в первую очередь влияет на форму кривой мощности за точкой, в которой достигается максимальная мощность.
Выхлопной патрубок (Stinger) - Расположен на противоположном от коллектора конце трубы, он является «клапаном сброса давления» трубы, где выхлопные газы в итоге покидают трубу. Обратное давление в трубе создается размером (диаметром) или длиной выхлопного патрубка. Маленький выхлопной патрубок вызывает большее обратное давление и таким образом более плотную среду для распространения звуковых волн. Звуковые волны предпочитают плотную среду и распространяются в ней лучше. Обратной стороной маленького выхлопного патрубка будет повышение температуры в трубе и двигателе. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЙ ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК! Диаметр патрубка должен быть 0,58-0,62 диаметра коллектора и длина должна равняться 10-12 диаметрам самого патрубка.
Когда срабатывает зажигание в двигателе, это детонирует топливную смесь в камере сгорания, толкает поршень вниз, открывает выхлопное отверстие и позволяет выйти продуктам сгорания вместе с звуковой волной, произведенной в момент зажигания. Отрицательная звуковая волна вытягивает продукты сгорания из выхлопного отверстия. Положительная звуковая волна, отраженная назад от сходящегося конуса (дефлектора), принуждает свежую топливную смесь вернуться обратно в камеру сгорания через выхлопное отверстие, таким образом подзаряжая двигатель.