Интернет магазин

Интернет магазин скутер запчастей для мототехнки

Наш видео канал

Скутер блог Scooter.pp.ua — Статьи и видео по ремонту и обслуживанию скутера

Скутер блог ремонт скутера, запчасти, видео по ремонту
Как заменить редуктор на скутере

Как заменить редуктор на скутере

Задний редуктор скутера служит важным звеном передачи заведомо настроенного крутящего момента для реализации максимальной мощности во всем диапазоне оборотов двигателя. В случае выхода редуктора из строя могут наблюдаться следующие симптомы:

- Шум в редукторе.
- Крутящий момент на заднее колесо передается с перебоями или отсутствует вообще.
- Скрежет в редукторе скутера.
- В случае износа сайлентблока, может наблюдаться течь трансмиссионного масла.
- Биение ведущего и ведомого вала.
- Другое.

Все вышеперечисленные симптомы не ведут к замене редуктора целиком. Иногда достаточно поменять первичную или вторичную шестерню, иногда вал, в зависимости от поломки, которую можно выявить только после разборки редуктора.

Рассмотрим, как правильно это сделать.

Устанавливаем скутер на центральную опору.

Необходимо снять крышку вариатора, затем ведомый шкив. Шкив извлекается с вала, ремень убирается в сторону. Снимаем сцепление.
Если необходимо заменить вал заднего колеса, необходимо также снять колесо скутера.
Сразу за ведомым шкивом мы видим болты, стягивающие крышку редуктора.  Именно их нам и необходимо открутить, однако перед этим обязательно нужно слить трансмиссионное масло.

Итак, масло слито, переходим к демонтажу крышки редуктора. Накидным или шестигранным ключом (в зависимости от конструкции болтов) рывками откручиваем все болты, стягивающие крышку.
Аккуратно извлекаем крышку, чтобы не повредить прокладку. Чтобы поддеть крышку с места, можно воспользоваться отвертками или монтажными лопатками, однако аккуратно, так как прокладку редуктора именно для вашей модели скутера не всегда можно найти в продаже.
Крышка обычно снимается вместе с ведущим валом редуктора скутера. Убираем ее в сторону.
Теперь аккуратно поддеваем прокладку крышки редуктора, чтобы не повредить ее и извлекаем. В случае, когда прокладка прикипела к картеру и явных повреждений на ней нет, можно оставить ее в таком положении. Если наблюдаются повреждения, прокладка подлежит замене.
Чтобы снять ведомый вал редуктора, необходимо демонтировать колесо. После чего, возможно, нам понадобится выколотка из мягкого металла для выпрессовки вала из подшипника. Легкими ударами с помощью выколотки и молотка выбиваем вал со стороны колеса. Подшипник и сальник остаются на месте в посадочных местах картера.
Проверяем подшипник и сальник на предмет износа, в случае износа заменяем их. Все подшипники должны легко вращаться, не должно быть заеданий и шумов. Не допускается наличие радиального и осевого люфтов. Подшипники также должны туго сидеть на валу без радиальных люфтов.
После этого, можно с легкостью извлечь промежуточный вал редуктора с шестерней. Под шестерней может находиться шайба, которую также нужно убрать в сторону.
Все детали редуктора скутера нужно промыть в керосине или уайт-спирите, после чего все элементы нужно внимательно осмотреть на предмет износа, повреждений, сколов, задиров. Возможно, сломались зубья на шестернях или же все зубья имеют равномерный износ по окружности до такой степени, что заметно изменение первоначальной формы. Все эти изношенные детали подлежат замене на аналогичные новые или б/у, однако, без видимых повреждений. Если в конструкции редуктора скутера предусмотрено использование втулок из мягкого металла, возможно, втулки также необходимо заменить в случае видимых повреждений.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, заливаем новое трансмиссионное масло и скутер готов к эксплуатации. Замена поврежденных деталей редуктора может показаться сложной работой новичкам. Если вы не имеете навыка ремонта скутера и не владеете элементарными инструментами, лучше эту процедуру доверить профессионалам в мастерской.

ВСЕ…