Особенно этот момент актуален на моторах, проходящих обкатку, поскольку зазоры на них ещё предельно низкие и из-за этого они сильнее греются.
Дело в том, что любой мотор подвержен температурным перекосам из-за не равномерности охлаждения. Никто ведь, готов поспорить, никогда не думал, что цилиндр воздушника охлаждается справа сильнее, чем слева. Так вот, если очень горячий мотор сразу заглушить, он начнёт моментально терять свою температуру и делать он это будет крайне не равномерно, а точнее от наружной части к эпицентру тепла, такие ударные перекосы температуры влекут за собой уже геометрические перекосы, поскольку, как известно, все тела при нагреве расширяются и сужаются при остывании, очень хорошо об этом знают сварщики и спросить у них об этом будет целесообразнее всего.
После каждой такой “температурной атаки” цилиндр из идеально круглого и геометрически правилного объекта превращается в эллипс или ещё хрен знает что, разумеется, что и прилегание поршня и компрессионных (маслосъемных) колец из идеального со временем превращается в посредственное.
Поэтому моя вам всем рекомендация:после холодного пуска МИНИМУМ минуту нужно дать мотору нагреться и это советуют неспроста. После езды перед глушением тоже настоятельно рекомендуется дать мотору поработать на холостых не менее трёх минут. Эта рекомендация применима к любому типу моторов внутреннего сгорания без исключения.