Практически все владельцы скутеров и мопедов хотя бы раз, но заказывали пластик на скутер или оптику с пересылкой по почте. Это может быть либо стекло фары, либо стекло поворотов, стопа, и др.
Сегодня я постараюсь на своем личном опыте объяснить Вам, как правильно упаковать пластик или стекло так что бы он (оно) целым доехал до получателя, и как заставить почту компенсировать стоимость ущерба нанесенного в процессе доставки вашего заказа в том случаи если он повредится в дороге.
К сожалению, большинство клиентов знают только о своих правах, а о том что у клиента есть еще и обязанности, это понимают только некоторые клиенты, и именно с этими клиентами всегда самое приятное общение, когда человек «не порит гарячку» что он ничего не обязан, но ему все должны.
Есть покупатели которые только требуют невозможного, думая что за них все вопросы или проблемы решит кто то другой, даже если сама проблема возникла по вине покупателя. Другие покупатели даже имея возможность защитить свои права, не пользуются этим положением, так как не знают что делать, и как вести себя в той или иной ситуации.
Речь сегодня будет идти о проблемах и их решения с пересылкой пластика на скутер.
Бывают разные ситуации: пластик может в дороге треснуть, побиться, поцарапаться, или даже может быть таковым отправлен изначально (о непроверенных продавцов например), после чего не добросовестный отправитель может попросту «съехать с темы» так сказать, мол, разбирайтесь с почтой. Но для того что бы Вы знали, где заканчиваются права и обязанности продавца, и где начинаются права и обязанности покупателя, Вам нужно знать следующее моменты: Да..да.., у покупателя есть также и обязанности.
Момент №1
Пластик и оптику всегда нужно проверять на почте при получении, не зависимо от того, оплатили Вы его заранее или нет. (в принципе на почте нужно проверять все и всегда, но об этом пожже.)
Вот здесь именно начинаются ваши обязанности как покупателя. Если Вы этот момент упустили (посчитали что в этом нет необходимости, или осмотр привели «поверхностно» не заметив повреждений), то воспользоваться своими правами как покупателя, в случае обнаружения повреждений или боя уже дома, будет не возможно.
Если вы забрали посылку и расписались на почте, что у вас претензий нет, это значит, что вы подтвердили сотруднику почты что получили именно тот товар и в том виде который заказывали. Это юридический факт, если вы обнаружите что пластик побитый или лопнул уже дома или за пределами почты и не зафиксировали этот факт на почте в виде претензии, то выставлять их после бессмысленно.
Так как почта выступает третьей стороной в этой «сделке», то виноват в том что пластик приехал побитым в большинстве случаев может быть перевозчик то есть почта, по этому если вы не проверив забрали посылку, а дома начинаете продавцу рассказывать что он Вам должен вернуть деньги за поломанный пластик, это не правильно, и продавец на законном основание вам может откажет в этом. И будет прав. Вы сами отказались от возмещение ущерба когда не проверили тщательно посылку на почте и не зафиксировали ущерб или поломку с сотрудником новой почты.
Поймите правильно, ведь бывают не только недобросовестные продавцы, но еще и недобросовестные покупатели. Стекло или пластик мог повредится у покупателя дома, или по дороже домой (гаража, мастерской) и отсутствие претензий при получении к целостности товару, это законное основание отказать покупателю в возврате денежных средств за поломанный пластик. Это вам скажет любой юрист.
Момент №2
Если пластик упаковывает продавец. Это очень «спорный» момент, дело в том, что почта компенсирует вам или отправителю стоимость поломанного пластика, если коробка или упаковка была явно деформированная, но при этом сама деталь была упакована хорошо. Если пластик был упакован плохо, то почта имеет права отказать в компенсации. Хотя, как показывает практика все зависит от правильной формулировки претензии, и субъективного понимания сотрудника почты о том как должен быть упакован пластик.
Вот это я и называю «спорным моментом», фактически виноватым в большинстве случаев может быть перевозчик (почта), но может отказать в компенсации ущерба, законными аргументами может выступать как «плохая упаковка отправителем», так и «товар мог быть таким и отправлен».
И здесь уже что бы отстоять свои права как покупателя, вы должны сначала исполнить свои обязанности, то есть, проверить пластик на почте при получении, и в случае боя зафиксировать это с сотрудником почты. Тогда в силу вступают другие механизмы. Если коробка или упаковка повреждена, то компенсацию делает почта, главное конкретно и правильно сформулировать претензию, если пластик упакован явно плохо, то тут претензии к отправителю (тут уже вопрос в другом, договоритесь или не договоритесь).
Хотя еще один из «спорных моментов» является то, что сотруднику почты запрещено принимать на отправку пластик, или стекло фары или фару, который (которая) упакован плохо. И либо сотрудник почты откажет отправителю в пересылке, либо предложит дополнительную (платную) упаковку на отделении.
Так что в том случае, если пластик который вы заказываете на скутер упаковывает отправитель, и в дороге с ним произошел форс мажор, то маневров для отказа в компенсации у перевозчика может быть достаточно. Я здесь не задеваю момент не добросовестного отношения отправителя, так как продавца выбирает покупатель, продавцы бывают разные и покупатели тоже.
Момент №3
Если пластик упаковывает сотрудник почты на отделении. Это самый идеальный вариант, стоит дороже, но, гарантирует вам как получателю быть на 100% уверенным в том, что покупатель получит либо целую деталь, либо денежную компенсацию в случае форс мажора. И в этом случае вам не как не смогут отправить заведомо сломанный пластик. (НО только если Вы выполняете первое правило).
Дело в том, что если пластик упаковывает сотрудник почты, или в фирменную коробку, или в другие упаковочные материалы, то почта автоматически берет на себя все риски при повреждении пластика. Этот способ отправки также гарантирует покупателю, что деталь не будет повреждена еще до отправки, здесь наступает ответственность сотрудника почты, который принимает пластик на упаковку. И если пластик изначально имеет дефекты, то сотрудник почты указывает это в соответствующем поле в декларации которая называется «дополнительная информация об отправке», там может быть отмечено что пластик имеет трещину, или трещины, не хватает куска или кусков, и др. особенности.
Если этого указано не было при отправке, а пластик таковым приехал к вам, то это уже будет вина сотрудника который его упаковывал, и почта Вам все равно вернет за него деньги. Это также гарантирует вам отсутствия сговора между отправителем и сотрудником почты.
Нюанс здесь также заключается в том, что сотрудник почты это человек который не может разбираться во всем, так что отсутствие защелок, креплений, других мелких деталей, и других конструктивных особенностей могут остаться незамеченными на почте. Если этих не достающих мелочей нету в коробке, то пластик таким был и отправлен, и компенсации вам не дадут, если они есть в коробке но в декларации не указано что они прилагаются но они отломаны, то вы можете смело требовать компенсацию.
Вроде бы все.
Выводы:
Идеально использовать третий вариант, когда пластик упаковывается на почте сотрудником почты. В даном случае и отправитель и получатель застрахованы полностью от форс мажора.
Пластик, а лучше и все что вы заказываете, нужно оценивать на реальную стоимость, это уже ответственность продавца. Очень часто слышу на почте когда люди отправляют посылки и оценивают ее например в 1грн, или 50грн или вообще не оценивают, ошибочно думая что от этого пересылка будет дешевле. Это заблуждение, на сегодняшний день, страховка посылки до 300грн не влияет на стоимость пересылки. Получатель или отправитель может получить только ту сумму компенсации, которая указана в декларации.
Очень часто покупатели не проверяют посылку при получении или проводят осмотр очень поверхностно, мотивируя тем что беру у вас не первый раз, доверяю, проверенный продавец и все такое, это конечно приятно слышать, но это не правильно и это мое мнение, и я как сотрудник магазина scooter.rv.ua всегда прошу проверять посылки на целостность при получении, дабы не портить отношения с клиентом из-за халатности перевозчика, а покупатель как правило в таком случае всегда хочет перекинуть вену на отправителя, хотя в данном случае виновата почта, но компенсацию не возможно провести по вине получателя, так как факт повреждения не был зафиксирован на почте. Такова реальность….
Опять таки, исходя из 10 летнего опыта работы в интернет магазине scooter.rv.ua могу сказать что все что пакуется на складе нашего магазина, в 99% доезжает нормально, 1% это форс мажор при перевозке (то есть пластик ехал в таких условиях, что повредился бы без вариантов в любом случае).
Несколько примеров из нашего магазина scooter.rv.ua
Случай №1
Оптравляли ЦПГ на Honda ZX34, при осмотре на почте получатель обнаружил что на цилиндре треснуло ребро, коробка в том место была явно продавлена. Покупатель оптатил аванс 100грн наперед, но посылку не забрал, и не сообщил об этом нам, смерившись с тем что 100грн пропали. Когда мы узнали о данной ситуации, после того как нам позвонили с почты и сообщили что от посылки отказались, я попросил покупателя вернутся на почту и зафиксировать повреждения документально с сотрудником новой почты. Нашим магазином была подана встречная претензия перевозчику с требованием компенсации. (это как раз был случай когда посылка просто не могла доехать нормально)
Результат: На следующий день начальник отделения сообщил что принято положительное решение, и нам вернули полную стоимость посылки. На следующий день мы отправили другую новую поршневую покупателю, он ее получил, был доволен и не потерял 100грн которые оплатил наперед.
Случай №2
Отправляли корпус воздушного фильтра на Yamaha JOG. Фильтр упаковывался на почте сотрудников, в коробку. Коробку приехала абсолютно целой но при осмотре на фильтре появились трещины и отколот кусочек пластика. Покупатель зафиксировал это на посте с сотрудником документально. Так как сотрудник почты взял у меня с рук целый фильтр, то почте просто не было куда деваться, как вернуть нам стоимость данного товара. Как фильтр повредился для нас осталось загадкой. (это как рас момент №3 если бы фильтр был запакован у нас на складе, то доказать халатность почты при перевозке было бы не возможно.)
Результат: Нам вернули стоимость поврежденной детали, покупатель пожелал что бы аванс оплаченный за деталь ему вернули обратно, так как при осмотре он обнаружил что фильтр ему и не подходит на его модель скутера. Только из-за того что клиент осмотрел посылку при получении, и зафиксировал на почте повреждения, ему вернули как он и просил оплаченный аванс, а нам стоимость побитой детали.
Случай №3
Отправили коленвал на Honda DIO AF18 (забегая на перед скажу что клиент заказал не тот вал, ему нужен был на DIO AF27 но это выяснилось потом). При осмотре клиент обнаружил что деталь ему не подходит, сообщил об этом и не забрал посылку. Когда она вернулась назад, оказалось что в коленвале нету сепаратора, эта деталь маленькая и могла выпасть на почте при осмотре. Я написал претензию о недостаче товара.
Результат: На следующий день нам позвонил начальник отделения получателя (уже не помню какой был город), предложил урегулировать претензию между собой. Он нам перечислил стоимость сепаратора на карту, мы отозвали претензии назад. Иногда что бы не портить себе статистику и не получать штрафы за недостачу, сотрудники новой почты предлагают урегулировать нюансы лично с клиентом не прибегая к написанию бумаги.
Случай №4
Отправляли коленвал на Honda ZX. Кто не знает на эту модель есть вали с разной шириной щек. Клиент при заказе не смог уточнить какой у него точно вал, но мы договорились что если не подойдет то все поменяем без вопросов, (хотя отправленный вал тоже подходил на его модель). Прошло 3 недели минимум…. Звонит челевек, «але здрасте, это мастер того мопеда на который вы прислали вал, извините что так долго, не было времени, это не то, нужно поменять». Я говоря что нужно было уложится в 14 дней для обмена детали, но что бы не «заострять углы» с клиентом, говорю отправляйте, все поменяем. Приезжает вал назад, открываю посылку запчасть без упаковки, вся в песке, в пыли, щеки и места посадки сальников поржавели, шатун при прокручивании похрустывает от песку. В общем деталь мало того что вернули не в срок, так еще и деталь «состояние в говно», извините за выражение. Возврат на обмен мы не приняли, клиент возмущался что вал вообще не видел, не проверял на почте, отдал его мастеру, он его отдал ему назад, и клиент не глядя его и отправил. Мастер его поморозился что ему все равно и что он такой и был.
Результат: Из-за того что покупатель не посмотрел товар на почте, доказать ему что это вина того человеке у которого эта запчасть лежала три недели, оказалось бесполезно. Клиент не проверив посылку на почте лишил себя права на любые претензии к товару, хотя оплачивал ее при получении с мотивацией «мне нужно посмотреть с начало на товар». И если бы он ее посмотрел, то знал бы что претензии за испорченный товар нужно направлять мастеру.
Случай №5
Отправляли коммутатор на Yamaha BJ, редкий и дорогой коммутатор стоил 600 грн когда курс был еще 8грн за бакс. Клиент на почте брал посылку на осмотр, но не забрал ее. Когда коммутатор вернулся назад, обнаружилось что деталь не наша, при осмотре посылки «клиент» подменил коммутатор на такой же похожий, только слегка б/у и испорченный. Это было обнаружено мною уже за пределами почты. Посылку я на почте не проверил, так как этот клиент заказывал до этого уже 4 раза и все было нормально. После подмены коммутатора он больше ничего не заказывал, трубку не брал.
Результат: Нам отказали в компенсации. мотивируя что когда мы забирали посылку у нас претензий не было. Наш магазин получил убыток 600грн + пересылка в две стороны. Собственно говоря, почта в данной ситуации была на 100% права. У меня была возможность воспользоваться своим правом на осмотр, я его не использовал, какие могут быть претензии после… Мы все взрослые люди, и я прекрасно это понимаю.
P.S.
Как видите из последнего случая, бывают не только не добросовестные продавцы, но и недобросовестные покупатели, и с каждым годом их становится все больше, а их возраст все меньше, по этому для того чтобы защитить и воспользоваться своими правами как покупателя или продавца в случае разного рода форс мажора, все и всегда нужно проверять на почте. Как говорят клиенты которые первый рас что то заказывают и боятся быть обманутыми «ну вы ж понимаете какое сейчас время, никому нельзя верить». Абсолютно с ними согласен, именно по этому получатель и отправитель может рассчитывать на свои законные права по компенсации ущерба нанесенного в процессе перевозки, только если их нарушение было зафиксировано при получении или осмотре посылки.
В данной статье я описал Вам по максимуму сколько вспомнил, все возможные варианты как себя обезопасить от боя, порчи, и форс мажора при пересылке не только пластика но и всего остального. Все написано из личного опыта и на примере работы Новой почты.
Также я не брал в расчет момент оплаты, так как у каждого продавца могут быть свои условия оплаты.
Надеясь эта информация поможет Вам сэкономит ваше время и деньги. Если у вас есть свой личный опыт по данной теме, с удовольствием почитаю его в ваших комментариях, самые интересные моменты добавлю в статью, что бы другие люди могли себя обезопасить от разного рода неприятностей связанных с пересылкой по почте..
Удачных Вам покупок!
И немного на правах рекламы). Покупайте запчасти на скутер в интернет магазине http://scooter.rv.ua/ - оптимальный выбор по разумной цене.