Статья написана и видео снято для тех, кто вечно парится с маркировками моторов из нашего любимого Китая.
Часто вижу, как спорят о том, что, например, 152QMI и 157QMJ ─ разные моторы в принципе.
Также в принципе очень часто спрашивают а где же вообще посмотреть эту маркировку? Маркировка на всех китайских скутерах с вариаторной трансмиссией находится в низу двигателя со стороны вариаторной крышки возле крепления центральной ножки.
Так вот, относительно маркировки.
Цифра “1″ (139QMB) – значит, что в двигателе один цилиндр, если в двигателе вдруг будет цифра “2″ – значит двигатель (офигеть!) двухцилиндровый.
Буква “P” (1P39QMB) – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр не обязательно горизонтального расположения. Так что 1p39qmb и 139qmb таки одинаковые.
“39″, ”52″, ”57″ (157QMJ) – внутренний диаметр цилиндра.
“F” (1Р39FMB) – двигатель имеет воздушное охлаждение набегающим потоком, если стоит буква “Q” (139QMB) – значит охлаждение принудительное воздушное, если буква пропущена – значит охлаждение водяное(вероятно)
Буква “М” (139QMA) – двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А – до 50 см3; (139QMA─честный полтинник)
В – до 70 см3; (139QMB─наш любимый, почти честный полтинник, которому правильнее было бы дать маркировку 146QMB или даже 150QMB)
G – до 100 см3;
Н – 100 до 125 см3; (Редкая разновидность GY6)
I – 120 – 125 см3; (152QMI)
J – 150 см3; (157QMJ)
L – до 200 см3;
М – до 250 см3. (Сильверовский аналог)
Разрешая все споры, хочу добавить лично от себя, что, как видите, 152QMI отличается от 157QMJ только лишь диаметром цилиндра и соответствующей буквой, обозначающей объём двигателя, где 52 и 57 соответственно диаметр цилиндра. Поэтому эти моторы можно смело обозвать 1P52QMI и 1P57QMJ
Такие дела…