Интернет магазин

Интернет магазин скутер запчастей для мототехнки

Наш видео канал

Скутер блог Scooter.pp.ua — Статьи и видео по ремонту и обслуживанию скутера

Скутер блог ремонт скутера, запчасти, видео по ремонту

Ехпл на скутере и словил клин
Ехал на скутере, на скорости заклинила поршневая. Что делать? Именно с такой формулировкой вопроса ко мне часто обращаются за советом. В этой статье я постараюсь подробно описать алгоритм ваших действий в том или ином случае, если вы при езде словили клин на вашем скутере. Эта статья будет касаться по большой части скутеров 2т но к скутерам 4т, также можно применять принципы диагностики описанные здесь.

Итак, Вы ехали на своем скутере и в один прекрасный момент двигатель клинит, глохнет, еще какое то количество метров вы проезжаете накатом, после чего скутер встал. Что делать? Куда бежать? Что менять?

Прежде всего, Вы должны знать, что клин бывает в трех вариантах:
При резком перегреве двигателя(поршневой в частности) — тепловой прихват,
При длительном масленом голодании(отсутствии масла,смазки),
При механическом повреждении одного из узлов двигателя которые делают возвратно поступательные движения.

Все эти виды иногда могут быть взаимосвязаны между собой, но сейчас мы рассмотрим стандартные варианты которые чаще всего случаются.

Вариант первый. Двигатель заклинил на ходу, из за кратковременной перегрузки двигателя — тепловой прихват.
В данном случае больше всего страдает поршневая, заклинивая она первая принимает на себя удар и служит как бы предохранителем, в то время как подшипники и шатун коленвала практически всегда безболезненно переносят такие неприятности.
Самое худшее что вы можете в первую минуту после клина, это ничего не делать. Первым делом что нужно сделать, это выключить зажигание, поставить скутер на центральную ножку, открыть полностью ручку газа и рас 20 — 30 кикстартером провернуть двигатель чуть медленнее, чем вы это делаете когда заводите скутер.
Зачем? спросите Вы. Как известно даже при нормальной езде, когда вы глушите скутер, температура внутри камеры сгорания продолжает расти еще некоторое время, из за того что вентилятор перестал принудительно охлаждать и отводить тепло от цилиндра. Тоже самое происходит в момент клина, кроме того что температура внутри цилиндра стала выше критической, так еще и резко прекратилось принудительное охлаждение цилиндра. Думаю мысль ясна. Также при проворачивании коленвала кикстартером с открытой ручкой газа, Вы дополнительно смазываете и охлаждаете перегретые детали при помощи холодной топливной смеси и воздуха. Все эти действия в первую минуту после клина, сведут к нулю возможные проблемы в дальнейшей эксплуатации скутера.

Какие последствия могут быть? Как правило после теплового клина появляется шелест в двигателе, это поршневая в основном, скутер теряет максималку на 5 км\час, появляются полосы на зеркале цилиндра, но если скутер завелся и едет, подача смазки на нарушена, то ничего делать, менять, не нужно, просто постарайтесь в следующий рас лучше чувствовать свою технику.

Вариант два. Двигатель заклинил на ходу, из за длительного масленого голодания(в двигатель не поступало масло).
В данном случае все детали которые принимают участие в трении страдают одинаково. В какой то момент по той или иной причине в двигатель перестало поступать масло, вы этого не заметили и продолжали ездит в обычном режиме, детали постоянно подвергались повышенному износу, одного прекрасного дня ваш двигатель вам сказал: я устал, я ухожу, и заклинил. Первое что вы можете предпринять, это все то что описано в первом варианте, так как вы еще не знаете в следствии чего заклинил двигатель. Это хоть и не спасет ситуацию, но поможет вам хотя бы завестись, добраться домой, или доехать в мастерскую.

Какие последствия могут быть? Здесь все непредсказуемо, так как наш второй вариант клина может превратится в третий, двигатель просто заклинит наглухо, но если он все таки завелся, то все равно нужно будет перебрать двигатель или хотя бы цпг, так как даже при наладке подачи смазки нет никаких гарантий что вы сможете на скутере доехать с точки А в точку Б.

Вариант третий. Двигатель заклинил на ходу, из за механической поломки.
Здесь все предельно просто, какая-то запчасть отслужила свой срок и просто вышла из строя, тем самым заклинив двигатель. Выход только один, разборка двигателя, и замена поврежденных деталей.

П.С.

На самом деле клин  не так уж и страшен как вы себе это представляете. Если двигатель проворачевается после клина, значит 99% что он заведется, если это обычный тепловой прихват и с подачей масла все ок, то беспокоится вообще не о чем. Сколько нужно ждать после клина что бы пробовать завести скутер? Если сделали все что написано в первом варианте, то ехать уже можно через две три минуты, ждать по 15-30 минут нет смысла.!

Если Вам понравилась эта статья, сделайте ее репост, и расскажите друзьям, помогите своим коллегам по рулю, что бы мне не приходилось каждый рас отвечать на один и тот же вопрос. 

Если у Вас остались вопросы, оставьте их в комментариях!