Скутеры, мопеды и мотоцыклы как и любая техника состоит из механизмов, имеющих расходные материалы — частей, которые требуют ежедневной проверки и их износ является естественной частью эксплуатации. К таким деталям относятся аккумулятор, тормозные колодки, лампы, свеча зажигания и покрышки…
К деталям и механизмам длительного использования можно отнести двигатель, трансмиссию, тросики управления, воздушный фильтрующий, подшипники и резинотехнические изделия.
Следующая группа – это детали, которые должны служить весь срок эксплуатации скутера. Это рама, колесные диски, пластик, тормозные диски, оптика, карбюратор, лепестковый клапан, проводка, редуктор и другое электрооборудование, бензо и маслонасосы, емкости и магистрали, C.D.I., крыльчатка с необходимым набором кожухов, электромагнитный клапан, замки. Данные элементы третьей группы обычно сами из строя не выходят.
Наличие и качество работы всех перечисленных элементов обеспечивает бес проблемную эксплуатацию скутера, а их состояние определит необходимость и сложность ремонта скутера.
Узнать состояние почти всех перечисленных элементов без разборки скутера невозможно! Что же делать будущему владельцу скутера? Для начала, нужно убедиться в способности продающей организации провести необходимый гарантийный ремонт скутера! Но обо всем по порядку.
Во первых, мы постараемся ответить на вопрос “какие детали использовать для ремонта скутера ?“, вторым будет ответ на вопрос “где проводить ремонт скутера ?” (на рынке запасных частей представлено их большое количество и разобраться в этом ассортименте довольно сложно, попробуем их систематизировать).
Запасные части для ремонта скутера.
Первая, наиболее многочисленная группа запасных частей, изготовлена в Юго-Восточной Азии. Качество этих деталей различное. Часть из них допустимо применять, часть – нет. Опыт по ремонту скутеров и данные лабораторных проверок материалов и изделий позволяют сделать вывод, что поршневые наборы Taiwan к использованию пригодны, также можно использовать тросики тормозов и спидометр, некоторые тормозные колодки и отдельные части трансмиссии. За отсутствием альтернативы, можно использовать гелевые аккумуляторы. Хорошо себя показали РТИ, приемлемы для эксплуатации камеры и покрышки.
При этом есть отдельные детали, которые не рекомендуется приобретать – например, вариаторные ремни неясного происхождения. Внимательно изучите качество литья цилиндров – они могут иметь недопустимые дефекты. Опасность может подстерегать Вас при приобретении коленчатых валов и подшипников. Покупая запчасти для скутера, обращайте внимание на качество упаковки — неаккуратная упаковка, сделанная из плохой бумаги (картона), нечеткий оттиск, блеклые краски должны Вас насторожить, даже если там написано “made in Japan”, скорее всего, это подделка. В таком случае лучше купить товар, где присутствует честная надпись “made in China”. У этих товаров есть один большой плюс – низкая цена.
Внимание! Не купите китайские детали по финской цене! Финляндия не делает детали для скутеров!
Вторая группа деталей для скутера — б/у детали, взятые на разборке скутеров. Качество деталей не вызывает сомнения, а износ можно определить только при осмотре. Отдельные детали можно успешно реставрировать – цилиндры растачивают под ремонтные поршни, глушители чистят, фильтрующие элементы воздушных фильтров меняют, пластины восстанавливают – это нормально. Выбор соотношения цена-качество остается за владельцем скутера.
Третья группа – это детали, изготовленные знаменитыми фирмами: итальянскими “Polini”, “Malossi”, японскими “Mitsubishi”, ”Honda”, ”Mizuni”, ‘Daytona”. Все эти детали превосходного качества, но стоят дорого. Большое количество запасных частей пригодны только на одну конкретную модель, требуют хорошего знания их номенклатуры от продавца, поэтому мы рекомендуем пользоваться услугами только тех торгующих организаций, где вам смогут предложить запчасть, которая необходима именно вашему скутеру. Это поможет избежать лишних хлопот и провести ремонт скутера быстро и грамотно.
Место проведения ремонта скутера.
Следующий вопрос, который неизбежно встает перед вами, “где провести ремонт скутера?”. Торгующая этой техникой организация обязана предложить вам мастерскую. Остерегайтесь покупки скутера в том месте, где отвечают на это вопрос невнятно!
Место ремонта лучше осмотреть заранее, не дожидаясь острой необходимости и цейтнота. Внимательно осмотрите место ремонта скутера и, главное, инструмент и приспособления для выполнения ремонта. Часто это сложное мероприятие проводят молотком и зубилом – берегите здоровье свое и своего скутера. Мастерские не бывают стерильны, но если агрегаты перед ремонтом не чистят – это может натолкнуть вас на предположение халатном отношении в ходе ремонтных работ.
Внимание! Не принимайте поспешных решений! Перед покупкой скутера определите чем и где Вы будете обслуживать и ремонтировать свой скутер.