После десятилетней паузы, в течение которой под маркой Rieju выпускались только мотоциклы, компания из испанской Героны (Girona) в 2013 году возвращается в круг производителей скутеров.
Ориентированная на спортивную мототехнику, и свой первый в новейшей истории мотороллер компания Figueres Rieju решила сделать соответствующим. Модель RS 50 адресована, в первую очередь, начинающим скутеристам, не лишенным спортивных амбиций. Она динамична, как любой хороший двухтактник, и при этом достаточно проста в управлении. Скутер Rieju RS 50 внешне очень похож на Malaguti Phantom, но имеет свои отличительные особенности как в дизайне, так и в поведении.
Мотороллер оснащен высокопроизводительным 50-кубовым двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением производства Minarelli. Под стать и прочие технические изюминки: передний и задний тормозные диски одинакового диаметра 190 мм с волнистым краем в форме лепестков ромашки, 13-дюймовые колеса на низкопрофильной резине, задний моноамортизатор прогрессивной жесткости Paioli, выхлопная система с глушителем гоночного типа.
Мощный свет обеспечивают двойные фары с галогенными лампами, которые прекрасно сочетаются со светодиодными указателями поворотов. Вся необходимая водителю информация выводится на полностью цифровую панель приборов. Мотороллер снабжен USB-портом для подключения и подзарядки всевозможных мобильных устройств. Подседельный багажный отсек вмещает один полноразмерный мотошлем, а под рулем, возле ног водителя, расположен крюк для закрепления сумки или рюкзака.
Фирма-производитель надеется на высокий экспортный потенциал нового «полтинника». Как заявил генеральный директор Figueres Rieju Хорди Риера (Jordi Riera), с учетом нынешнего падения рыночных показателей по новой мототехнике в Испании (уровень продаж за первые 5 месяцев года упал на 20% в сравнении с прошлогодними показателями, которые, в свою очередь, были катастрофическими), компании остается уповать на зарубежных покупателей. Поэтому на экспорт будут уходить до 90% всех скутеров Rieju RS 50.
Некоторые технические данные:
Рама: сварная из стальных труб
Двигатель: Motore Minarelli NG 50CC 2T с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 40х39,2
Степень сжатия: 12 ± 0,5: 1
Максимальный крутящий момент: 4,7 Нм при 5250 об/мин
Система подачи топлива: карбюратор Type Gurtner PY 12
Систаме запуска: электростартер/кик-стартер
Подвеска передняя: гидравлическая телескопическая вилка
Подвеска задняя: гидравлический моноамортизатор
Тормоза: дисковые (диаметром 190 мм) спереди и сзади
Резина: бескамерная, размерности 130/60 -13 » спереди и сзади
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1765 х 704 х 1160
Колесная база: 1276 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 93 кг
Емкость топливного бака: 9,5 л
Емкость бачка для масла: 1,25 л