Интернет магазин

Интернет магазин скутер запчастей для мототехнки

Наш видео канал

Скутер блог Scooter.pp.ua — Статьи и видео по ремонту и обслуживанию скутера

Скутер блог ремонт скутера, запчасти, видео по ремонту

Компания Yamaha подготовила и выставила на мотор-шоу в столице Таиланда Бангкоке прототип скутера с широкими вне дорожными возможностями, построенного на базе новой серийной модели Yamaha TTX 115i.
Изображение
Толчком к созданию прототипа стало прошлогоднее катастрофическое наводнение в Таиланде, унесшее многочисленные человеческие жизни и фактически парализовавшее на некоторое время экономику королевства (что остро ощутили на себе, в частности, потребители компьютеров и комплектующих по всему миру). Даже после того, как большая вода схлынула, многие дороги долго оставались непроезжими для обычной техники: при любом серьезном ливне они превращаются в «направления», до боли знакомые каждому жителю российской (и украинской тоже) глубинки. Тогда-то и зазвучали призывы к крупным мото производителям подключиться к решению проблемы мобильности миллионов жителей сельской местности как в Таиланде, так и в прочих странах Юго-Восточной Азии – в основной своей массе, людей небогатых и к покупке больших эндуро экономически неспособных.

Первой из подхвативших идею стала компания Yamaha. Объектом для переделки был избран скутер Yamaha TTX 115i – абсолютно новая модель, ориентированная также на местный рынок (емкостью, между прочим, не менее 2 миллионов единиц мототехники в год). Фирма уверена, что успех модели TTX 115i в Таиланде автоматически будет означать высокий интерес к ней и на подобных рынках региона – во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах (с общей численностью населения под полмиллиарда).

Мотороллер Yamaha TTX 115i – довольно усредненная недорогая модель со 115-кубовым инжекторным двигателем, характеризуется наличием спортивных ноток в дизайне и большой пригодностью к индивидуализации путем легкого тюнинга. В пресс релизе по поводу выхода этой модели компания отмечала, что целевой аудиторией TTX 115i являются молодые люди в возрасте около 20 лет или чуть старше, испытывающие потребность не только в активном движении, но и в самовыражении.

Скутер использует систему впрыска топлива YMJET-FI (Yamaha Mixture Jet-Fuel Injection), которая снабжена дополнительным каналом подачи воздуха, помимо основного. Разработчики утверждают, что это способствует более эффективному приготовлению топливно-воздушной смеси, положительно влияет как на тяговый-динамические характеристики двигателя, так и на снижение потребления топлива. Система стала ответом Yamaha на инновационную инжекторную систему Honda PGM-FI (Programmed Fuel Injection), представленную все в том же Таиланде четыре хода назад и с тех пор успешно разошедшуюся миллионными тиражами практически на всех скутерах подобной кубатуры, несущих крылатую эмблему.

Постройка на базе скутера Yamaha TTX 115i вне дорожного прототипа Yamaha TTX Adventure выразилась, прежде всего, в значительном укреплении конструкции (с добавлением дополнительных прочностных элементов), замене средств подвески на длинноходные, установке высокопрофильной резины с агрессивным протектором на 14-дюймовые спицованные колеса (впрочем, что слегка неожиданно, на «исходнике» колеса также не из модного легкосплавного литья, а классические ободья со спицами). На мотороллер установлены дополнительные багажные кофры, алюминиевые и угловатые, под стать реальному адвенчер байку.

Скутерок вышел хоть и небольшой, да суровый. А чтобы не казался «паркетником», ему добавили передней светотехники (две дополнительные фары по бокам от основной, покрытые – в отличие от нее – защитной проволочной сеткой), обнесли по контуру защитным каркасом, сваренным из стальных труб, перенесли выпускную систему вверх, под заднее крыло, и окрасили все подлежащие этому поверхности в камуфляж. Получился этакий «карманный Super Tenere» – стилистическая (впрочем, до некоторой степени и техническая) вариация на тему великолепного ямаховского большого эндуро XT1200Z, также представленного в нынешнем году.

Разумеется, в таком подиумном виде скутер Yamaha TTX Adventure – чистый шоу-стоппер без перспектив попасть на конвейер. Однако, прогнозирует британский портал Gizmag.com, основные решения, непосредственно влияющие на проходимость и практичность использования на бездорожье, имеют шанс дожить до серии.

И пусть, по субъективным ощущениям обозревателя портала, от 115-кубового вне дорожника мало проку. «Дорога кажется намного длиннее, особенно по мере приближения к середине маршрута, когда вперед и назад – поровну, а скорость все больше похожа на пешеходную. Поездка на скутере ставит под угрозу само путешествие. Уж если отправляться в путь – то на технике объемом не менее 250сс», – заявляет он. По-своему обозреватель Gizmag.com, очевидно, прав, да только грунтовые и насыпные азиатские дороги от этого лучше не становятся, как не множится в тех краях популяция хорошо обеспеченных людей. А значит – у недорогого (буде он действительно окажется таким) «проходимца» Yamaha TTX Adventure есть будущее.

Между тем базовая модель Yamaha TTX 115i, на основе которой построена версия Adventure, уже производится серийно с середины апреля нынешнего года.