Всем привет. Сегодня хочется немного раскрыть тему по ямаховским коленвалам их отличиям друг от друга, а также взаимозаменяемость.
Как большинство из вас знают: есть японская (оригинальная) ямаха, а есть так званая китайская ямаха, это тот же двигатель, только сделанный китайцами с не большими отличиями.
Сначала разберемся с оригинальным японским двигателем. На всех 2Т 50сс двигателях используются два типа коленвалов: 2JA и 3KJ.
Двигатели с коленвалом 2JA уже не выпускаются и считаются устаревшими, с виду узнать такой двигатель очень просто, у них цилиндр стоит вертикально в отличии от новых моделей.
На двигателе 2JA стоит коленвал с толстым валом на 16мм и пальцем поршня на 10мм.
Двигатель с коленвалом 3KJ узнать также очень просто это мотор с горизонтальным цилиндром и используются эти коленвали на всех моделях ямаха джог 3KJ 3YJ, априо 4JP, аксис 3VP, бейсик джог 5BM. Завод ямаха не изменяет своим стандартам уже много лет и использует этот коленвал на всех моделях.
На двигателе 3KJ 3YJ 4JP 3VP 5BM стоит коленвал с тонким валом 13мм и и пальцем поршня 10мм
Двигатель с коленвалом 3WF это ямаха или аксис 90сс. У такого коленвала стоит толстый вал 16мм и палец порня 12мм, коленвал внешне очень похож на коленвал двигателя 1E40QMB(китайская ямаха) то что они не взаимозаменяемые вы можете только узнать после того как сколите двигатель, на чем люди обычно и попадаются когда не могут найти оригинальный коленвал. Дело в том, что эти два коленвала практически идентичны но различие их в том, что ход поршня разный, по этому там используются шатуны разной длинны. Также оригинальный коленвал 3WF ямаха 90сс можно узнать по классическим круглым выборкам на щеках, которые есть только на этой модели.
Двигатель с коленвалом 1E40QMB обычно используется на скутерах стелс 2т, кивей, венто, кануни. Здесь как правило стандарта нету, поэтому здесь… «люди, кони» все в перемешку.
На двигателях 1E40QMB используется коленвал с толстым валом 16мм и пальцем поршня 12мм.
В принципе коленвалы 3KJ и 1E40QMB можно взаимозаменять, но в таком случае нужно подбирать поршень с соответствующим пальцем, а также менять всю начинку всей шейки коленвала где находится передний вариатора, а это обгонная муфта, втулка вариатора, вариатор, щека вариатора, и храповик который стоит на коленвалу, так как толщина вала разная.
Подводим итоги:
Если у вас старая модель (50сс) с вертикальным цилиндром тогда толстый вал 16мм палец 10мм
Если у вас новее модель (50сс) с горизонтальным цилиндром тогда тонкий вал 13мм палец 10мм
Если у вас аксис или джог (90сс) с горизонтальным цилиндром тогда толстый вал 16мм палец 12мм
Если у вас китайский ямаховский двигатель тогда толстый вал 16мм палец 12мм
Последние два коленвала не взаимозаменяемые по причине разной длины шатунов!
Надеемся эта информация поможет вам избежать лишних материальных затрат, а также преждевременную гибель ваших нервных клеток в процессе ремонта вашего скутера.