Не для кого уже давно не секрет как чистить и мыть карбюратор на скутере, куда смотреть и как проверять, об этом было не мало написано и снято не мало видео роликов по ремонте скутера, но сегодня мы обратимся к первоисточнику то есть к заводским мануалам по обслуживанию скутера, и многие из вас узнают то чего не рассказывали и не снимали другие.
Итак при диагностике карбюратора кроме очевидных вещей про которые я его говорить не буду например: как раскрутить, куда подуть, сколько граней должно быть на болтах и т.д.
Так вот основным из фактором которые влияют на нормальную работу скутера это свободных ход поплавка в карбюраторе, это значит что он не должен заедать, не должно быть эффекта зубчатого колеса и других нюансов, только свободный полет как говорится, и в перевернутом положении как показано на первой картинка, запорная игла должна герметично перекрывать подачу топлива, это можно проверить подсоединив трубку к бензиновому штуцеру на карбюраторе и подуть в нее, даже дуя со всех сил воздух не должен проходит совсем! Это первый из самых главных принципах работу карбюратора.
На второй иллюстрации показано каким должно быть положение поплавка при перевернутом карбюраторе относительно горизонтальной плоскости корпуса карбюратора. Этот зазор который составляет 15-17мм и есть определяющим уровень топлива в карбюраторе. Если же у вас зазор отличается от заводского у вас могут возникать такие проблемы как перерасход топлива, подтекание топлива с карбюратора, провали в наборе оборотов двигателя при резком открытии ручки газа и другие неприятности даже если у вас запорная игла работает правильно.
Что бы проверить реальный уровень топлива в карбюраторе, нужно карбюратор установить на скутер и только тогда можно делать замеры. Для этого нужно надеть прозрачный кусочек (10-15см) шланга на штуцер который отвечает за слив бензина с поплавковой камеры. После того как трубка установлена, поднимаем ее к впускному диффузору карбюратора и откручиваем винт слива бензина. Можете не беспокоится что бензин пойдет через верх трубки, так как согласно законам физики как только уровень в трубке достигнет реального уровня в карбюраторе, запорная игла сразу перекроит подачу топлива. Что бы оценить какой у вас уровень смотрем что говорит производитель, 3-4мм от стыка корпуса карбюратора с корпусом поплавковой камеры. Если же уровень у вас выходит за допустимый лучше сразу поменять ремкомплект карбюратора, так как на заводском поплавке нет возможности самостоятельно отрегулировать его. Ну вот с поплавковой камерой почти и разобрались.
Последняя на сегодня иллюстрация которую я в принципе хотел обойти стороной, так как проверять электроклапан наверное не знает только велосипедист. Но здесь есть очень важный момент, о котором никто никогда не говорит. Суть в том, что всегда электроклапан вынимают из карбюратора, а потом начинают что то замерять, подключать к аккумулятору и смотреть как ничего не происходит. Это не верно!. Электроклапан проверяется только на карбюраторе. Ведь есть несколько нюансов при которых электроклапан будет работать у вас в руках, и не будет на карбюраторе в реальных условиях. Это может быть и подклинивание бочёнка в шахте по которой он движется и не правильная регулировка самого бочёнка, и т.д.
Для того что бы проверить работоспособность электроклапана на скутере, нужно вставить шланг в отверстие показанное на фото №3, оно же есть впускным воздушным каналом электроклапана. При холодном двигателе этот канал должен продуваться свободно, после того как на электроклапан подается напряжение, он через несколько минут нагревается и перекрывает подачу воздуха через этот канал. Только так вы можете убедится что с электроклапаном у вас все в порядке. Но может быть и так что после нагрева все же канал чуть-чуть продувается, это может вызвать не стабильную работу двигателя на гарячую и перерасход топлива. В таком случае электроклапан нужно заменит.
На последок хотел бы многим сказать благую весть: а знаете ли вы что на вашем карбюраторе в поплавковой камере есть ТРИ жиклера а не ДВА как многие думали до этого момента. И если вы все сделали и отрегулировали правильно, а скутер все равно на холодную не заводится или заводится плохо, тогда это он вам голову морочит!