Интернет магазин

Интернет магазин скутер запчастей для мототехнки

Наш видео канал

Скутер блог Scooter.pp.ua — Статьи и видео по ремонту и обслуживанию скутера

Скутер блог ремонт скутера, запчасти, видео по ремонту

“насосный эффект” или почему сгорели подшипники.

Частенько читаю и на форумах и в тематических группах в VK:

“Как снять ограничитель на скутере?”

“Где в скутере находится ограничитель и как его снять?”

К чему это я?Дело в том,что существует прямая связь между оборотами подшипника и так называемым “насосным эффектом”.

Предисловие

Ни один движущийся механизм не обходится без подшипников качения,в частности шарикоподшипников.Для нормальной работы данного узла,как и любого другого,необходимы условия.Основными условиями являются:
Смазка
Оптимальные бороты

Пункт первый обеспечивается либо методом полного погружения подшипника в масляную среду либо альтернативными,менее эффективными методами смазки.Пункт второй,как правило,обеспечивается путём ограничения максимальных оборотов до определённого порога,порога возникновения насосного эффекта.

Суть

Подшипник начнает “гореть” по достижении запредельных оборотов,после того,когда масло уже не способно смазывать его трущиеся поверхности.”Насосным эффектом” называется явление,когда линейная скорость шариков подшипника настолько велика,что масло на них не способно удерживаться.Мало того,шарики движутся в дорожке настолько быстро,что,как насос,выталкивают масляную плёнку.При таких условиях подшипник в щитаные секунды нагревается до 310°C,цементационный слой покрывается трещинами и тут же разрушается,после чего уже наступает необратимый процесс полного разрушения подшипника.Вот поэтому и устанавливается ограничитель максимальных оборотов на стоковый мотор,а не для того,чтобы не дать малолетнему школоло ездить быстро-быстро.

Вот такая вот правда жизни.Так что в попытке сделать свой мопед быстрее,рещще и матёрее,задумайтесь о приоритетах:или ресурс или результат.Не стоит гоняться за блатными коммутаторами,”разрешающими” мотору крутиться быстрее 9000 оборотов в минуту,ведь задумайтесь:9000об/мин это 150 оборотов в СЕКУНДУ!Вы себе способны это представить?Есть куча способов сделать свой мопед быстрее не прибегая к методам “чиптюнинга”(ну а что,термин вполне применим).

“А как же тогда сверхвысокофорсированные двигателя,которые крутят по 15000 об/мин. на заряженых гоночных мопедах?”-спросите Вы?Да там речь о ресуре вообще не идёт,только результат на первом месте,больше ничего,хотя и нельзя забывать о том,какие масла используются в таких моторах.Насосный эффект-это меньшее из зол,которое обрушивается на заряженый мотор.Хватило его на гонку и ладно…